Сергей Солодин, директор филиала «Южный» ООО «ТМХ-Сервис»

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
16.09.2016: Сергей Солодин, директор филиала «Южный» ООО «ТМХ-Сервис»

Долгое время работа филиала "Южный" компании "ТМХ-Сервис" подвергалась довольно жесткой критике. Какова ситуация на сегодняшний день, можно ли сказать, что период становления уже пройден?

Сергей Солодин, директор филиала "Южный" ООО "ТМХ-Сервис"

– Сергей Николаевич, расскажите о ситуации в филиале на сегодняшний день? Каковы промежуточные итоги работы в 2016 году?

– Сегодня филиал "Южный" ООО "ТМХ-Сервис" активно развивается, мы показываем положительную динамику по основным показателям деятельности. В современном мире старые технологии уже не эффективны, значит, мы должны ввести новые. Что мы и делаем по всем направлениям.

В границах Юго-Восточной железной дороги находится восемь сервисных локомотивных депо и 13 пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), где ремонтируются девять серий локомотивов всеми видами деповских ремонтов. Отмечу, что самые высокие производственные показатели в сервисных локомотивных депо Россошь, Белгород, Мичуринск, Воронеж.

Например, в депо Россошь, которое осуществляет все виды ремонта локомотивов серии ЭП1М, коэффициент технической готовности доведен до технических условий завода-изготовителя. Это для нас значимое достижение, мы к нему долго шли. И считаю, что этот результат достигнут благодаря слаженной работе всего коллектива.

Недавно к нам в депо приезжал вице-президент – начальник Дирекции тяги – филиала ОАО "РЖД" Олег Валинский; он также отметил высокое качество работы. После визита, кстати, было принято решение сделать Россошь базовым по ремонту электровозов серии ЭП1. В него будут перенаправлены объемы ремонта из депо Тимашевская Северо-Кавказской железной дороги. А депо Лиски дополнительно получит объем ремонта ТР-3 электровозов серии ВЛ80 из депо Каменоломни Северо-Кавказской магистрали.

Что касается итогов, то основной показатель нашей работы – это коэффициент технической готовности (КТГ), который определяется периодом безотказной эксплуатации и суммарным пробегом локомотива от ремонта до ремонта. Так вот, за шесть месяцев этого года средний показатель КТГ превышает запланированный уровень на 4 %. Это хороший результат. Мы можем с гордостью сказать, что программа ремонта СР, ТР-3, ТР-2 выполнена в полном объеме.

Другой важнейший показатель – безопасность движения. Здесь мы тоже добились успехов. К примеру, за шесть месяцев количество событий снизилось на 5 %, отказы технических средств – на 22 %, неплановые ремонты – на 26 % по сравнению с показателями за аналогичный период 2015 года. Перед нами сейчас стоит задача повысить качество работы и снизить количество отказов локомотивов из-за "человеческого фактора". Для этого мы постоянно проводим обучение и повышаем квалификацию персонала, повышаем мотивацию труда. Ведь человек лучше всего работает тогда, когда видит результат и понимает свою причастность к общей цели.

За шесть месяцев 2016 года повысили квалификацию 137 работников, всего по плану за год должны пройти обучение 253 человека. Но техническое обучение персонала проводится и непосредственно в структурных подразделениях филиала. И таких сотрудников почти две тысячи человек! Что самое важное, мы видим реальный эффект от проводимых мероприятий: значительно снизилось общее количество отказов и уменьшилось время простоя локомотивов в ремонте. По времени простоя локомотивов в ремонте ситуация такая – за первое полугодие показатели по ремонтам электровозов улучшены от 12,2 % до 48,9 %. Время простоя тепловозов в ремонте также снижается. Это означает, что нам удается оптимизировать нашу работу, повышать ее эффективность. Ведь ни оборудование, ни сотрудники не должны сидеть без дела.

Еще одной стратегической задачей для нас является внедрение системы бережливого производства и повышение культуры производства в целом. Чтобы сотрудники стремились к постоянным улучшениям, не боялись оптимизации и перемен, понимали, для чего все это делается. Сейчас во всей стране сложная экономическая ситуация и просто физически нет ресурсов, чтобы, например, полностью модернизировать все деповское хозяйство. При этом, многие наши депо – наследие наших отцов и дедов. К примеру, в начале сентября мы отметили 145 лет депо Лиски, а 17 сентября отмечает 150-летие депо Мичуринск. Серьезные даты. Надо бережно относиться к тому, что нам перешло по наследству, стараться улучшить и сохранить для наших детей.

Поэтому считаю, что бережливое производство – единственно правильный вариант работы. Но это и определенная философия. Она должна проникнуть в сознание каждого сотрудника. Это кропотливая серьезная работа. Как ее сделать? Мы стараемся, прежде всего, воспитывать и объяснять принципы бережливого производства на местах. Но не только. Например, направляли наших специалистов на стажировку на Новочеркасский ЭВЗ. Этот завод входит в "Трансмашхолдинг" и является нашим давним партнером. Он имеет прекрасную производственную и техническую базу, познакомиться с опытом работы коллег очень полезно. После стажировки сотрудники внедряют полученные навыки у себя на рабочих местах.

Культура производства напрямую влияет как на экономику предприятия, так и на качество ремонта локомотивов, соответственно, и на обеспечение безопасности движения. Конечно, нам предстоит сделать еще очень много, но я уверен, что мы обязательно реализуем эту перспективную задачу.

– Вопрос о зарплате рабочих основных профессий стоял настолько остро, что был поднят на планерном заседании начальника дороги. Как сегодня обстоят дела с зарплатами рабочих в ТМХ-Сервис? Идут ли в компанию молодые специалисты, удалось ли сохранить сильные кадры или же, напротив, ощущается кадровый голод?

– Заработная плата рабочих профессий напрямую зависит от объема выполняемых работ. Так было всегда. К сожалению, в этом году со стороны нашего базового заказчика – ОАО "РЖД" – программа ремонта снижена на 13 % в сравнении с 2015 и 2014 годами. Количество неплановых ремонтов также снижается, что, с одной стороны, является положительным моментом, но в то же время может влиять на сдельную зар-плату, численность ремонтного персонала на объем ремонта.

К сожалению, ОАО "РЖД" в 2016 году не разместило в ремонт на наших предприятиях локомотивы в объеме СР (средний ремонт) из-за дефицита бюджета на ремонт. Поэтому для оптимальной загрузки предприятий филиала и поддержания уровня заработной платы мы размещаем в ремонт локомотивы других железных дорог и локомотивы промышленных предприятий. Локомотивы Октябрьской, Западно-Сибирской, Куйбышевской, Горьковской, Северной, Северо-Кавказской железных дорог отправляются к нам в депо для производства ремонта в объеме ТР-З.

Таким образом, несмотря на снижение программы ремонта, в июле-августе этого года мы добились роста средней заработной платы на 4 %. Мы понимаем, что от стабильной достойной заработной платы напрямую зависит мотивация труда работников.

Вообще нами принимаются серьезные меры по сохранению золотого фонда специалистов. Если сотрудник работает на совесть, то мы всегда это поощряем. Например, мы восстановили на постоянной основе положения "О работе с Личным клеймом качества", "О профессиональном мастерстве". Сейчас тому сотруднику, который получил право работать с "Личным клеймом качества", выплачивается дополнительная премия в размере 35 %, уверен, это должно стимулировать наших рабочих к труду. А рабочему, который трудится стабильно и качественно, устанавливается надбавка за профессиональное мастерство до 24 % от часовой тарифной ставки за фактически отработанное время.

Также в ближайшее время мы введем положение "О наставничестве над вновь принятыми работниками". Если опытный сотрудник передает свои знания и навыки новичку, то его труд будет поощрен. В зависимости от результатов, наставник может получить до девяти тыс. руб.

В структурных подразделениях проводятся разнообразные спортивные и корпоративные мероприятия. А выполнение коллективного договора в части социальных льгот и гарантий по результатам первого полугодия работа филиала "Южный" признано трудовыми коллективами удовлетворительным.

Что же до молодых специалистов, то они приходят в филиал, но не так активно, как того требует производство. Чтобы привлечь талантливую молодежь, действует Регламент о формировании кадрового резерва на ключевые должности. Кандидат в кадровый резерв, в первую очередь, должен быть готов к самообучению, быть лидером и вести за собой, проявлять инициативу и стремиться повышать свой профессиональный уровень. При положительной оценке, молодой специалист зачисляется в кадровый резерв на руководящую должность. В дальнейшем он повышает свой профессиональный уровень, развивает необходимые компетенции, проходит стажировки. И при наличии вакантной должности и необходимой степени готовности молодой перспективный специалист может стать руководителем.

Как я уже говорил, нами уделяется большое внимание квалификации линейных руководителей. Ведь квалифицированный и опытный мастер сможет грамотно произвести расстановку рабочих на участке, обеспечить работой, правильно ее организовать, нацелить на результат, что также будет способствовать росту заработной платы, повышению лояльности персонала.

– Каковы ближайшие перспективы развития филиала "Южный"? Какие первоочередные задачи стоят на будущее и насколько они выполнимы?

– Сегодня разрабатывается концепция развития ремонтного комплекса на основе создания единых центров ответственности на базе локомотивостроительных и локомотиворемонтных заводов. Так, на базе Ростовского электровозоремонтного завода планируется организовать центр, отвечающий за жизненный цикл электровозов серий ВЛ80 и ЭП1М, которые эксплуатируются на Юго-Восточной, Приволжской, Северо-Кавказской магистралях. Он будет управлять локомотивными депо Россошь, Лиски и Петров Вал.

По ремонту пассажирских тепловозов серии ТЭП70 планируется создание отдельного подразделения по ремонту. В него войдут структуры Воронежского тепловозоремонтного завода, Коломенского локомотивостроительного завода, локомотивного депо Елец и других депо. Создание такого центра актуально, поскольку мы видим не самую высокую надежность тепловозов ТЭП70. И здесь роль филиала ключевая. Ведь ремонт в объеме ТР-3 локомотивов ТЭП70 со всей страны сконцентрирован в локомотивном депо Елец. Сейчас Елец – единственное предприятие в стране по ремонту этих тепловозов в таком объеме, только здесь есть необходимые производственные мощности.

Вообще целей перед нами стоит много, все они амбициозные, сложные. Но уверен, что мы сможем решить все задачи, для этого надо работать единой командой. А критика является для нас стимулом для принятия мер по обеспечению целевых показателей и ставит перед нами новые задачи.

Источник: Газета "Вперед" от 16.09.2016

КОНТАКТЫ

109074, г. Москва, Славянская площадь, 2/5/4, стр. 3
Бизнес-центр "Дом Металлургов"
+7 (499) 638 2298