Дудников Михаил Сергеевич, директор филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ТМХ-Сервис»

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
10.08.2016: Дудников Михаил Сергеевич, директор филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ТМХ-Сервис»

В конце июля исполнилась первая годовщина работы филиала «Восточно-Сибирский» компании ООО «ТМХ-Сервис»

Первая наша встреча с нынешним директором филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ТМХ-Сервис», входящего в группу компаний под управлением ООО «Локомотивные Технологии», Михаилом Дудниковым состоялась в это же время год назад. Подразделение только что образовалось, и Михаил Сергеевич так же только «обживался» в должности. Прошёл год. Что изменилось в работе подразделения, с какими итогами сибиряки встречают свою первую годовщину и какие задачи остались злободневными и поныне – об этом наш разговор с директором филиала.

– Михаил Сергеевич, чего самого главного, по вашему мнению, удалось добиться коллективу за это время?

– В первую очередь хотелось бы остановиться на тех показателях, которые характеризуют работу любого подразделения, входящего в систему ООО «ТМХ-Сервис» УК «ЛокоТех» – обеспечении безопасности, выполнении программ ремонта и производительности труда.

По итогам работы филиала за первое полугодие 2016 года можно отметить значительное снижение событий, связанных с обеспечением безопасности движения поездов: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года они снизились на 33 %. Достигнуто снижение отказов в работе технических средств – с 924 в 2015 году до 773 в 2016-м. На 12,6 % меньше стало неплановых ремонтов локомотивов.

Программа ремонта за первое полугодие этого года выросла на 110,2 % по сравнению с первым полугодием 2015 года, а производительность труда – почти на четырнадцать с половиной процентов, что позволило нашему филиалу занять – по итогам полугодия – второе место по сети по этому показателю.

Это что касается производственных достижений. Но были и другие, не менее значимые с точки зрения укрепления морально-психологического и социального климата в коллективе.

В прошлом году из-за жёстких параметров фонда оплаты труда были сложности в плане выплат премий работникам. В этом году мы проблему сняли – премии выплачиваются в полном объёме исходя из достигнутых показателей работы предприятия, так же как и поощрения за рационализаторские предложения (чего, кстати, вообще не было в прошлом году).

Решаются вопросы о поощрениях работников за преданность компании, проработавших на предприятии не менее 35 лет. Если сотрудники с таким стажем ведут активную работу по наставничеству и передаче опыта своим коллегам, то они будут поощрены таким вознаграждением.

Проблем ещё очень много. И одна из них – поднять уровень средней заработной платы. Такую задачу мы поставили перед собой на второе полугодие этого года. Хотя в марте у нас прошла индексация на 2,3 %, сами понимаете, это не те деньги, которые могли бы компенсировать уровень инфляции и рост цен на все виды товаров и услуг... Так что эта задача для нашего филиала – приоритетнейшая. Как и для компании в целом.

Но всё это, сами понимаете, не зависит только от пожеланий и хотений. Во многом определяющими станут уровень заказов на производство работ, качество их исполнения, себестоимость, производительность труда и так далее.

– Отсюда вопрос: насколько филиал в состоянии это обеспечить?

– Частично я на него ответил. За исключением уровня заказов... Что касается возможностей коллектива, сюда можно добавить ещё пару фактов.

По итогам первого квартала этого года филиал занял первое место среди всех 10 филиалов ООО «ТМХ-Сервис» и рассчитывает на место среди первых и по итогам первого полугодия.

6-7 июля 2016 года на базе сервисного локомотивного депо (СЛД) Тында-Северная проводился конкурс профессионального мастерства по ремонту и обслуживанию тепловозов серии ТЭ10в/и, где целая группа наших специалистов достойно представила филиал «Восточно-Сибирский». Два вторых места заняли дефектоскопист СЛД Красноярск Валентина Новосёлова и слесарь по ремонту электрооборудования Руслан Фахрутдинов из СЛД Улан-Удэнское, а два третьих заработали мастер Александр Телегин из СЛД Ачинск и слесарь по ремонту подвижного состава из СЛД Иркутское Дмитрий Романов, которые были премированы по итогам конкурса. То есть работать у нас умеют и потенциал не отнять.

– И всё же, есть, видимо, вопросы, которые филиалу не удалось разрешить за год и которые предстоит решать и в последующем. Какие они?

– В соответствии с Договором № 285, подписанном 30 апреля 2014 года, нам передали в содействие основные средства ОАО «РЖД». Одновременно с организацией филиала произошли структурные изменения и в ОАО «РЖД» (по балансу основные средства от Дирекции по ремонту тягового подвижного состава были переданы на баланс Дирекции тяги), и основная доля этих средств находится в состоянии, требующем капитального ремонта. В сложной ситуации оказались не только мы, но и новый балансодержатель – Дирекция тяги, у которого ещё не запланированы средства на капитальный ремонт оборудования. И как раз именно внутри Договора № 285 пункт о возмещении нам затрат при поддержании в работоспособном состоянии вверенного нам деповского хозяйства, требующего капитального ремонта, которые мы несём при производстве работ, попросту отсутствует. А эти сверхзатраты как раз и не позволяют иметь филиалу свободные фонды для обновления технологических линий, тратить деньги на приобретение современного оборудования и т.д. На повышение зарплаты людям в конце концов.

Понимаете, парадокс: фонды находятся в Дирекции тяги, а я несу основные затраты (непроизводительные) на поддержание оборудования, требующего капитального ремонта и выработавшего срок службы, в работоспособном состоянии для проведения планово-предупредительных ремонтов локомотивов, которые в несколько раз превышают нормативные. В прошлом году, кстати, таких затрат по филиалу было на сумму свыше 17 млн рублей.

Примеров того, что и на какую сумму нам приходится реанимировать из оборудования, восстанавливать и содержать за свой счёт, я могу привести множество, но не хотелось бы свести наше интервью к «ябеде на соседа» и сведению счетов.

Они же, эти проблемы, создают и некоторые неудобства для разрешения других вопросов, стоящих перед нашим филиалом.

На сегодня у нас есть ряд депо, в которых наблюдается пересодержание штата работников. Но мы сознательно стараемся сохранить этих людей, применяя механизмы сокращённого рабочего дня, отпусков без содержания и так далее. И это не из голого альтруизма, а, скорее, из понимания того, что без этих методов, в условиях невозможности внедрять новые технологии из-за износа основных средств производства, из-за вынужденной необходимости тратить деньги на неплановые расходы, мы попросту не сможем обеспечить достойные показатели и добиться того, чего мы добиваемся.

– Но если вы будете добиваться этого уже с применением новых технологий и при наличии современного оборудования – как быть с людьми?

– Скажу прямо: за год не обошлось без «резания по живому». Нам реально пришлось сократить 26 человек, которые не подпадали под категорию уходящих на пенсию или подписавших заявления по собственному желанию. Вероятно сокращения будут и в будущем. Но это не значит, что компания и филиал сознательно настроены на такую позицию. Там, где есть возможность обойтись без радикализма, мы делаем всё возможное в интересах людей.

На одном из последних технико-технологических советов дороги поднимался вопрос о частичных перемещениях сервисных площадок и об оптимизации работы ремонтных пунктов. В частности речь шла о передаче части работ с пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) на станции Лена в ведение ПТОЛа Коршуниха-Ангарская.

Давайте оговоримся сразу – речь не идёт о полном закрытии ПТОЛа на станции Лена. Здесь останется пункт технического обслуживания тепловозного парка, а электровозы действительно перейдут в ведение ПТОЛа Коршуниха. Но и сегодня те специалисты, которые заняты обслуживанием электровозов на Лене, в основном прикомандировываются из Коршунихи. С вводом в строй 3 августа этого года реконструированного ПТОЛа на станции Коршуниха-Ангарская люди просто «вернутся на родину». И вместе с вопросами улучшения логики обслуживания тягового подвижного состава мы решим параллельно и вопросы социального порядка. Это как раз пример разумного сотрудничества между нашим филиалом и Дирекцией тяги в интересах дороги и ОАО «РЖД».

Куда более серьёзная ситуация с сервисным локомотивным депо (СЛД) Улан-Удэнское. По указанию ОАО «РЖД» отменён такой вид технического обслуживания локомотивов, как ТО-5В в депо после выхода их из ремонта в локомотиворемонтных заводах. В нашем случае в Улан-Удэнском ЛВРЗ. И часть специалистов в СЛД, занятых ранее в экипировке локомотивов, проверке приборов безопасности и так далее, остаются без работы. Мы сегодня решаем этот вопрос и, уверен, найдём варианты их трудоустройства. Может быть, и за счёт перенацеленности на обслуживание в этом депо электровозов-толкачей из Горхона и других, задействованных на хозяйственных работах, которые мы гоняем сегодня в СЛД Иркутское.

В любом случае эту ситуацию мы разрешим.

Беседовал Антон Кравцов

Источник: Газета «Восточно-Сибирский путь» от 10.08.2016

КОНТАКТЫ

109074, г. Москва, Славянская площадь, 2/5/4, стр. 3
Бизнес-центр "Дом Металлургов"
+7 (499) 638 2298