Директор Восточно-Сибирского филиала Михаил Дудников

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
20.07.2017: Директор Восточно-Сибирского филиала Михаил Дудников

Несмотря на то, что руководитель филиала оценивает работу своего подразделения на твердую четверку с плюсом, по всем показателям филиал стал в 2016 году лучшим на сети.

За два года работы в границах ВСЖД и КрасЖД выстроилась четкая схема взаимодействия железнодорожного заказчика и ООО "ТМХ-Сервис".

Михаил Дудников, директор филиала "Восточно-Сибирский" ООО "ТМХ-Сервис"

– Все производственные показатели, все программы ремонта были выполнены. По показателям безопасности мы заняли первое место по сети железных дорог. Количество событий и отказов было снижено на 20 % по отношению к уровню предыдущего года.

Как ни крути, мы экономически ориентированное предприятие. Большинство показателей направлено на то, чтобы компания получала прибыль, ведь от этого в том числе зависит благосостояние работников. То, что было запланировано, мы смогли осуществить. Отсюда и результат – первое место среди всех филиалов по итогам прошлого года. Мы были премированы и награждены переходящим призом – Золотым локомотивом.

Абсолютно точно можно сказать, что такие результаты – заслуга всех работников филиала от слесаря до начальника депо. Коллектив и люди, которые в нем работают, – это наш самый главный ресурс. Благодаря работникам мы и добиваемся таких высот.

– Да, в прошлом году вы победили. А как складывается ситуация в нынешнем?

– В первом квартале мы заняли второе место. Работа каждого филиала оценивается по многим показателям, например, производство, выполнение программы ремонта, аналитика по простоям локомотивов на плановых видах ремонта, качество и показатели безопасности – уровень и снижение событий, отказов и межпоездных ремонтов. Обязательный критерий – экономика: средняя заработная плата, оборотный капитал и так далее.

Стоит отметить, что именно оборотный капитал является одним из основных показателей. Это уровень наших остатков: запасные части, материалы. Речь идет об эффективности вложенного капитала. Чем больше у нас остатков и чем больше время их оборачиваемости, тем менее эффективно мы потратили деньги.

Другой важный показатель – персонал, эффективность вложения фонда заработной платы. Средняя зарплата на сегодняшний день у нас растет.

– Какие крупные проекты будут реализованы вами в ближайшее время?

– Руководство Восточно-Сибирской железной дороги в лице ее начальника Василия Федоровича Фролова вышло на наше управление с предложением присоединить к филиалу "Восточно-Сибирский" ООО "ТМХ-Сервис" сервисное отделение (СО) "Новая Чара", которое находится в границах ВСЖД, но входит в филиал "Дальневосточный" нашей компании. Такое положение вещей вносит некоторую дезорганизацию с точки зрения управления перевозочным процессом.

Наши коллеги с Дальнего Востока отнеслись к этому с пониманием и согласились. Сейчас составлен график, до 1 августа СО перейдет под управление нашего филиала. На первом этапе "Новая Чара" будет сервисным отделением депо "Зиминское". Впоследствии планируется, что оно станет отдельным сервисным локомотивным депо. Причины его выделения в самостоятельное предприятие просты. Во-первых, это география: от Зимы до Чары только по прямой 1200 км. Во-вторых, забота об экономических показателях. Два предприятия работают в абсолютно разных условиях. Мы считаем, что при выделении новочарского депо оно будет работать эффективней. 

– Абсолютно всех структур коснулась проблема оптимизации, сокращения персонала. Как вы решаете этот вопрос?

– Этот вопрос стоял достаточно остро в середине 2016 года. Чтобы избежать сокращений в сложной экономической ситуации, мы начали догружать депо работой до уровня расчетной мощности. Депо "Братское" мы догрузили "Ермаками" по циклу ТР-3, которые забрали с Дальневосточного полигона, из Читы и Хабаровска. Сегодня там осваивается средний ремонт. Запланировано 20 секций. Июль – это первый месяц, когда эти объемы мы должны освоить. Такая загрузка расписана уже до конца года. Мы даже столкнулись с проблемой нехватки работников, которую сейчас решаем.

До 90 % мощности было загружено депо "Нижнеудинское" теми же "Ермаками". Сейчас активно увеличиваются объемы производства в Зиме и Улан-Удэ тепловозами с Дальнего Востока. То есть бамовский ход не справляется с объемами ТР-2 и ТР-3, они его не могут "переварить". Поэтому эти ремонты и производятся теперь в упомянутых депо. ТР-2 производится в Улан-Удэ, где раньше такой практики не было. Развивается депо "Канск-Иланский", загружено депо "Боготол-Сибирский". 

В нашем филиале тема оптимизации не связана с сокращением персонала, наоборот, мы увеличиваем объемы. Но оптимизация стала позитивным элементом работы, неким стимулом. За счет этого была поднята производительность труда, повысилась зарплата работников. Благодаря этому мы занимаем третье место по персоналу среди всех филиалов нашей компании.

– Когда только произошло выделение ремонтного хозяйства из состава ОАО "РЖД", было много претензий и нестыковок в работе. Удалось отладить контакт сегодня? 

– Вопросы по взаимодействию структур были, есть и будут всегда. Мы не ОАО "Российские железные дороги", мы – подрядная организация. Заказчик в лице Дирекции тяги предъявляет нам совершенно справедливые требования, например, по качеству ремонта, повышения которого заказчик требует от нас постоянно. Мы обязаны тянуться к этой планке. В рамках своих компетенций мы стараемся решать все вопросы. Нехватка людей, запчастей, качество ремонта – это наши внутренние проблемы, которые не должны влиять на итоговую работу.

Дирекция управления движением – как заказчик тяги – постоянно повышает нормы содержания эксплуатируемого парка. Дирекция тяги обязана эти нормативы выполнять. Внутри этой генеральной задачи у нас есть свои функции – содержание в деповском проценте неисправных локомотивов. То есть мы должны их держать как можно меньше, за счет чего тяга содержит эксплуатируемый парк.

Если сравнить 2014-2015 годы и сегодняшний день, то благодаря Евгению Викторовичу Ларину, начальнику Восточно-Сибирской дирекции тяги, мы научились взаимодействовать. Появились четкие схемы проведения разборов, совещаний. Задачи перед нами ставятся, мы их выполняем и отчитываемся. Уровень качества взаимодействия стал на порядок выше. Именно такая четкость позволяет нам плодотворно и эффективно работать.

– Время не стоит на месте, появляются новые технологии. Есть ли в вашем активе какие-либо инновации?

– Не так давно на своих предприятиях мы ввели так называемые ремлисты, эту технологию транслировали на сеть. На бумаге расписаны все операции по ремонту, их сроки, необходимое количество людей, ответственные. Мастер отчитывается построчно. О проблемах мы узнаем не по факту, а в режиме онлайн. Эта технология позволяет оперативно координировать производственный процесс.

Сейчас вводятся электронные аналоги ремлистов – электронный журнал ТУ-28Э, некий сетевой график жизненного цикла локомотива в ремонте. В режиме онлайн весь график ремонта локомотива виден – как и четкие точки, где начинается невыполнение норматива простоя.

Видны и все возможные причины: отсутствие запчастей, человеческий фактор, неорганизованность маневровых операций, неисправность станочного оборудования депо.
Анализируя этот график, заместитель по ремонту или начальник депо имеют возможность оперативно принимать решения. Эта новая форма только вводится, в прошлом году ее еще не было.

Происходит и модификация инструмента. К примеру, раньше заправляли масло из лейки, потом появились пистолеты, где надо было нажимать на курок и следить за уровнем заправленного масла. А сейчас же мы используем разработанный с помощью наших подрядчиков автоматический пистолет. Задача слесаря – просто вставить его и нажать на курок. Пистолет сам "чувствует" уровень и своевременно прекращает подачу масла. У слесаря нет шанса недозаправить. Человеческий фактор исключается. При этом выполняются и экономические показатели: невозможно налить лишнего, значит, нет перерасхода.

В депо "Зиминское" развивается ремонт ТЭМ-7, где вместо четырех домкратов для поднятия локомотива необходимо восемь. Домкраты были закуплены и установлены. При развитии этого вида ремонта появился третий реостат, который скоро будет запущен. То есть депо освоило ремонт, и сразу же под него подтянули технологию. Третий пульт реостата позволит снизить простой: локомотивы не будут ждать своей очереди.

В Нижнеудинске запускается новая аппаратура для диагностики – появилось рабочее место для ремонта сглаживающих реакторов. В Улан-Удэ сделали новое отделение по ремонту турбокомпрессоров. Перед депо "Иркутское" стоит задача в ближайшее время создать отделение по ремонту кондиционеров, чтобы не нанимать для этого сторонние организации.

То есть в каждом депо идет плановое развитие и совершенствование.

Если же говорить о долгосрочных перспективах, то в депо "Канск-Иланский" планируется освоение среднего и, возможно, капитального ремонта пассажирских серий локомотивов. Также в планах развивать средний ремонт тепловозов в депо "Зиминское", потенциал которого сегодня задействован не полностью. Его мы будем развивать как базовое тепловозное – загружать работой и новыми видами ремонта.

– Вы говорили о том, что движущая сила вашего филиала – это кадры. Каким образом происходит стимулирование персонала?

– Для меня как для директора филиала сегодня одна из главных задач – рост средней заработной платы наших работников. Этот показатель напрямую связан с производительностью труда. Организационная схема достаточно сложная. Дабы поднять производительность, необходимо усовершенствование самого производства, оснастки и инструментария, улучшение условий труда, позитивная мотивация работников. На сегодняшний день рост средней заработной платы за первое полугодие этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 111,8 %. Повышение производительности за аналогичный период труда 105,1 %, при этом рост программы ремонта – 103,5 %.

Премированием работников мы занимаемся регулярно. К примеру, на днях мы решили поощрить мастера электроаппаратного участка иркутского депо за то, что он сделал нестандартное наглядное пособие, которое позволит слесарям изучить принцип работы быстродействующего выключателя (ВБО). С его помощью видны все двигающиеся и сопрягающиеся механизмы. Показ ВБО в разрезе позволяет поднять уровень качества ремонта.

В Вологде не так давно состоялся сетевой конкурс "Лучший по профессии", где два наших работника – мастер СЛД "Иркутское" Антон Глусских и слесарь-электрик по ремонту электрооборудования СЛД "Ачинск" Евгений Жасанов заняли призовые места. Подписан приказ о их награждении.

Таких случаев поощрения много. "ЛокоТех" развивает корпоративную культуру, ведется очень четкая политика по мотивации персонала. Мы проводим серьезную работу на местах: обучение руководителей и работников, вебинары и рабочие собрания.

Процесс внедрения корпоративной культуры начался в прошлом году, но результаты уже есть. Выстроена идеология, есть план кадрового развития. Сегодня реализуется проект по молодежному кадровому резерву. Со всей страны было отобрано около 400 человек, ведется обучение и развитие компетенций и управленческих навыков этих работников.
На третью декаду августа запланирован региональный слет молодежи. Отличившиеся здесь поедут на общероссийское мероприятие.

Один из интересных проектов по работе с молодежью, который мы собираемся реализовать, – это целевая подготовка студентов ИрГУПСа 4-го и 5-го курсов. Будем готовить ребят для нашей компании. Среди филиалов такая работа начата впервые.

В нашем филиале есть проект "Школа мастера", когда мастера обучаются в режиме конференц-связи на местах. Традиционно работает кадровый резерв руководителей на замещение вакантных должностей.

Ежегодно проходит слет кадровиков филиала – сетевое совещание. Мы собираемся, приглашаем всех руководителей кадровых подразделений депо. Развиваем наших специалистов по работе с персоналом, приглашаем работников Государственной инспекции по труду, разных учебных заведений. Они рассказывают о том, какие изменения произошли в законодательстве.

Не так давно мы отметили первый юбилей нашей компании: 1 июля ООО "ЛокоТех" исполнилось пять лет. За это время мы не потеряли ритм и вышли на абсолютно новый уровень. Мы входим в число крупнейших предприятий России.

В прошлом году впервые состоялась спартакиада филиала по шести видам спорта, на которую мы пригласили 90 человек из всех депо. Наши работники постоянно принимают участие в узловых спортивных мероприятиях, где зачастую занимают призовые места. Спорт – одно из лучших проявлений корпоративного духа.

Скоро День железнодорожника, который мы регулярно отмечаем всем коллективом. Мы железнодорожники, и это наш профессиональный праздник! От всей души желаю вам и вашим близким крепкого здоровья, семейного благополучия, счастья и праздничного настроения, удачи и уверенности в завтрашнем дне!

КОНТАКТЫ

109074, г. Москва, Славянская площадь, 2/5/4, стр. 3
Бизнес-центр "Дом Металлургов"
+7 (499) 638 2298