Андрей Ярчевский, директор филиала «Северо-Западный» ООО «ТМХ-Сервис»

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
08.09.2015: Андрей Ярчевский, директор филиала «Северо-Западный» ООО «ТМХ-Сервис»

Локомотивный комплекс полигона ОЖД – в условиях полного сервисного обслуживания

– Андрей Борисович, год назад – летом 2014-го – локомотивы парка Октябрьской дирекции тяги были переведены на полное сервисное обслуживание, которое обеспечивает Северо-Западный филиал ООО «ТМХ-Сервис». Наметились ли какие-либо позитивные сдвиги в работе локомотивного комплекса?

– У любого переходного процесса есть три стадии. Первая – отторжение, когда основной массой всё происходящее воспринимается негативно. Следующая – зарождение интереса и понимания, что «в этом что-то есть». Ну а последнюю можно выразить восклицанием «Как же мы без этого раньше жили?!». Мы сейчас находимся лишь на границе где-то между первой и второй стадиями. Поэтому то, что нас критикуют, воспринимается как должное. Было бы просто противоестественно, если бы этого не происходило. Конечно же, всем нам хочется, чтобы техническое состояние парка локомотивов улучшалось, повышалась их надёжность. Наш основной принцип – клиентоориентированность. И значит, мы будем продолжать делать всё от нас зависящее для того, чтобы главный клиент – Октябрьская дирекция тяги – был удовлетворён качеством нашей работы. Позитивные сдвиги уже имеются. К примеру, в минувшем августе количество случаев отказа в работе на линии техсредств сократилось на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го. По данным же за год работы в системе полного сервисного обслуживания – с лета 2014-го по настоящий момент, – снижение составляет 6%. Удалось исключить случаи возгорания локомотивов: в 2015-м не было допущено ни одного, в то время как раньше случалось до семи в год. Процентов на 80 снизилось количество случаев повреждения локомотивных водяных систем по причине их замораживания. На столько же уменьшилось и количество отказов в работе такой важнейшей группы оборудования, как токоприёмники электровозов. Добились этого благодаря тому, что угольные вставки полозов токоприёмников заменили более надёжными металлокерамическими.

– Самым больным местом у локомотиворемонтников всегда было отсутствие необходимых запчастей и материалов. И одним из главных обоснований рациональности перевода локомотивного парка на полное сервисное обслуживание в систему «Трансмашхолдинга» называлась именно возможность решения этой проблемы. Она решена?

– Проблемы с запчастями у нас сейчас действительно нет. То есть нет ни одного локомотива, который перепростаивал бы в ремонтном цехе по причине отсутствия каких-либо запчастей. Уровень обеспеченности деповских складов запчастями под объёмы работы составляет более 80%. А то, что необходимо сверх этого, всегда можно оперативно заказать и так же оперативно получить.

– С 1 сентября начался осенний комиссионный осмотр, который продлится два месяца. На чём в этот раз делается акцент?

– На улучшении состояния внутреннего оборудования кабин управления электровозов и тепловозов. В кабине машинист и его помощник проводят до 12 часов за смену, образно говоря, полжизни. Значит, надо постараться обеспечить им максимально комфортные условия работы. И Октябрьская дирекция тяги поставила перед нами задачу тщательно проработать вопросы из области эргономики рабочего места локомотивной бригады. До перехода на полное сервисное обслуживание этим вопросам внимания уделялось явно недостаточно. К примеру, системами кондиционирования воздуха оснащены сегодня лишь 246 кабин локомотивов парка ОДТ, но и при этом большая их часть находится в ненадлежащем состоянии. Естественно, машинисты и помощники жалуются на это.

Также заказчик поставил перед нами задачу обеспечить все локомотивы так называемыми «техническими аптечками», то есть инструментом, который может понадобиться машинисту и помощнику в пути следования. Мы вместе с вагонниками будем комплектовать эти «аптечки», а ОДТ – отвечать за их сохранность.

– Как Вы относитесь к новой системе оценки состояния прошедших комиссионный осмотр локомотивов, при которой выставляется лишь либо «удовлетворительно», либо «неудовлетворительно», а промежуточные варианты упразднены?

– Локомотив либо готов к эксплуатации, либо нет, третьего действительно не дано. Промежуточные варианты, подразумевавшие что-то типа «локомотив может ехать, но не очень далеко», были лицемерны. Хотя любая оценка субъективна, это всего лишь мнение человека или группы лиц. Настоящая оценка состоянию локомотива будет поставлена исходя из того, сколько времени после прохождения комиссионного осмотра он проработает без отказов.

– Как в филиале обстоит дело с укомплектованностью штатов работников основных профессий и с их уровнем квалификации?

– Основной наш костяк, около 85%, составляют работники, перешедшие с предприятий Октябрьской дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Под заявленные объёмы работ наши штаты практически укомплектованы. Если на каких-то линейных предприятиях возникает необходимость в привлечении дополнительных сил, мы оперативно командируем туда бригады из других депо. Эта система работает уже достаточно чётко. Уровень квалификации слесарей по ремонту тягового подвижного состава соответствует предъявляемым требованиям.

– Помню, весной прошлого года, когда перед работниками предприятий дирекции по ремонту тягового подвижного состава стояла необходимость принятия решений о переходе или непереходе в филиал ООО «ТМХ-Сервис», многие боялись потерять социальные льготы и гарантии, к которым привыкли в системе РЖД. В частности, вознаграждение за преданность компании…

– Работники, достигшие пенсионного возраста, как правило, увольнялись, чтобы получить положенное вознаграждение за преданность компании «РЖД», а потом уже оформлялись к нам. Но и в ООО «ТМХ-Сервис» вплоть до марта нынешнего года это вознаграждение выплачивалось. Потом оно было отменено, однако ему на смену разработана и введена, на наш взгляд, более логичная система поощрения – на основании рейтинговых оценок. Она учитывает многие факторы, в первую очередь количество и качество работы каждого. Прежняя же учитывала только количество отработанных лет – плюс ещё три года или пять лет. В зарплатных листках за июль наши работники уже увидели суммы своих выплат в рамках нового мотивационного положения.

Сегодня в нашем Колдоговоре льгот и гарантий не меньше, чем в компании «РЖД». В частности, оплачиваются стоимость проезда от дома до места работы и обратно на железнодорожном транспорте, а также проезд – раз в год – по личным надобностям (во втором случае – как самому работнику, так и находящимся у него на иждивении членам семьи). Оплачивается содержание детей работников в детских дошкольных учреждениях. Выдаются и полисы ДМС. Мы компенсируем дороге затраты на использование технологического жилья для тех наших работников, которые были приняты по переводу и имели его прежде. За счёт средств работодателя компенсируется часть стоимости путёвок в санатории и профилактории. Аналогично компенсируется и часть стоимости детских путёвок в лагеря отдыха.

Ирина Верховная

Источник: Газета «Октябрьская магистраль», 8 сентября 2015 г.

КОНТАКТЫ

109074, г. Москва, Славянская площадь, 2/5/4, стр. 3
Бизнес-центр "Дом Металлургов"
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669