Абдулнасир Дадаев, Начальник СЛД Дербент-Махачкалинский: Проверка дорогой

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
24.02.2021: Абдулнасир Дадаев, Начальник СЛД Дербент-Махачкалинский: Проверка дорогой

Как связаны жизнь республики, депо и человека? Спросили Абдулнасира Магомедовича Дадаева, начальника СЛД- Дербент-Махачкалинский, Северо-Кавказского филиала «ЛокоТех-Сервис». Он уже десять лет руководит депо в одном из самых сложных регионов страны. Разговор получился интересным и искренним.

По завету отца

Авторитет старшего поколения на Кавказе непререкаем. Учиться на железнодорожника юному Абдулнасиру порекомендовал отец.

«В нашем селе, в районе, отца очень уважали, – рассказывает Дадаев. - Он имел жизненный опыт. Много ездил по стране, многое видел, знал людей. В молодости по комсомольским путёвкам работал в Воркуте и на Сахалине. А в 1964 году вернулся в Дагестан и стал преподавать историю и математику. Он выбирал профессию многим своим ученикам, молодёжь ему доверяла. Мне же рекомендовал учиться на железнодорожника. Я, честно говоря, и железную дорогу-то первый раз увидел в 15 лет, когда поехал в Орджоникидзе (сейчас Владикавказ - прим. редактора) поступать в Техникум железнодорожного транспорта. До этого я ничего больше автобуса не видел. Представляете какое впечатление произвели на меня огромные локомотивы»!

Начало

В 1994 году Абдулнасир Дадаев закончил Ростовский государственный университет путей сообщения. Нужно устраиваться на работу.

Сказать, что было трудно - ничего не сказать. Политическая и экономическая обстановка как в стране, так и в Республике Дагестан была тяжелой. Начало первой чеченской войны усугубило и без того бедственное положение в Дагестане, который оказался фактически в изоляции. Железнодорожное сообщение прекратилось. Чтобы доехать до Владикавказа, до которого сейчас по федеральной трассе от Махачкалы 290 км, нужно было ехать в обход все 700.
«Время профессиональной реализации моего поколения выпало на девяностые годы, – скупо вспоминает то время Абдулнасир Магомедович, – тогда всем было нелегко».

Но в 1995-м всё же повезло. Для молодого специалиста нашлось место в локомотивном депо Махачкала. Первые полгода он работал слесарем по ремонту подвижного состава, а через полгода успехи Дадаева были замечены руководством депо, и он стал мастером ремонтного цеха. Ещё через полгода – инженером-технологом локомотивного депо Махачкала, которое с 1998 г. функционировало как участок локомотивного депо Дербент.

На войне как на войне

Наступил август 1999-го и в Дагестан вторглись исламские боевики под командованием Шамиля Басаева и Хаттаба. Началась вторая чеченская кампания, что снова означало жизнь по законом военного времени.

«Мы тогда не очень задумывались о близкой опасности, – вспоминает Абдулнасир Магомедович, – надо было работать. В депо как раз стали приходить локомотивы из воинских частей, их обслуживание было главным приоритетом».

Локомотивы приходили с «серьезными ранениями». Взрывы и теракты на дагестанском участке Северо-Кавказской железной дороги не прекращались уже и в «мирное» время.

Именно в этот период, в 2001 году, когда отрасль критически нуждалась в ответственных людях, Дадаеву предложили возглавить сначала цех Артезиан локомотивного депо Дербент, который осуществлял перевозки грузов и пассажиров на участке Кизилюрт- Астрахань, в 2006 году цех Махачкала, а в 2010 году ремонтное локомотивное депо Дербент-Махачкалинский. Обслуживать тогда приходилось ВЛ60, ВЛ10, ТЭМ2, созданные в шестидесятых-семидесятых годах прошлого века.

10 лет спустя

Сейчас многое изменилось. Сегодня в депо ремонтируют более современные или прошедшие модернизацию локомотивы: ВЛ80, 2ЭС4К, маневровые ЧМЭЗ, пассажирские ЭП1 и ТЭП70бс. Конечно, для этого пришлось многое сделать. В зоне ответственности Абдулнасира Дадаева были обновление оборудования, повышение квалификации рабочих. Также пришлось пройти массу проверок, получить допуски и сертификаты на обслуживание новых серий локомотивов. «Главная наша задача – заработать деньги для компании – напоминает Дадаев сотрудникам. – Это безусловно скажется и на нашем достатке и благополучии». За время руководства Дадаева Дербентское депо ни разу не оказывалось в числе отстающих. А зарплата сотрудников предприятия выше средней по Дагестану. Ещё один приоритет Абдулнасира Магомедовича - забота о своих сотрудниках, создание комфортных условий для работы. Недавно на предприятии был сделан ремонт, оборудованы бытовые помещения, кухни, душевые. Приобретены новые кондиционеры, кулеры, микроволновки.

Семья и книги

Работа в Дербенте не часто позволяет Дадаеву видеться с женой и дочками, которые живут в Махачкале. Но те небольшие промежутки свободного времени, которые удаётся выкроить, старается посвятить семье. «Благо Дагестан туристический регион – делится Дадаев. Есть на что посмотреть. Когда приезжает семья, любим гулять по крепости Нарым-Кала. Недавно у нас появилась новая достопримечательность – военный экраноплан «Лунь» советской разработки.
Ещё одно увлечение Дадаева – книги. «Сейчас реже читаю, время не позволяет. А в молодости много времени за книгами проводил. Всего Дюма прочитал. Люблю историческую литературу. Из последних произведений, сильное впечатление произвели «Камо Грядеши» Сенкевича, о первых христианах, и исторический роман «Хент» армянского писателя Раффи.

Коротко о главном

Ваша самая характерная черта?

Доверяю людям.

Что для Вас счастье?

Счастье - это когда вся семья здорова. Благополучие в семье.

Какая у Вас мечта?

Чтобы дети были обустроены. Чтобы их жизнь сложилась нормально.

Кто для Вас современный герой?

Врио Дагестана Сергей Меликов. Я с ним не знаком, но уважаю этого человека за его поступки (в частности он недавно встретился с родителями братьев Гасангусейновых, которые 4-года назад были по ошибке убиты. Все эти годы родители выходили на пикет на центральную площадь Махачкалы и ни один руководитель не встретился с ними).

Ваши любимые писатели?

Очень люблю стихи Расула Гамзатова.

Что может вызвать Ваш гнев?

Несправедливость и обман.

Что не позволительно в работе?

Обман и праздность.

Способность, которой Вам хотелось бы обладать?

Терпение.

КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669