Сергей Белик, Начальник Приволжского управления железной дороги: От задачи к результату

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
17.03.2021: Сергей Белик, Начальник Приволжского управления железной дороги: От задачи к результату

Начальник Приволжского управления железной дороги Сергей Белик начинал бригадиром в депо. Стать эффективным управленцем и вывести организацию в лидеры рейтинга управлений по итогам 2020 года ему помогли производственный опыт, стремление к развитию и умение доводить дело до конца.

По итогам работы «ЛокоТех» в 2020 году Приволжское управление железной дороги заняло первое место в рейтинге управлений и получило звание «Золотой локомотив», а его начальник Сергей Белик – орден за мастерство управления.
 
«Это успех всего коллектива, каждого работника управления, – считает Сергей Анатольевич. – Мы справились с комплексом задач, что позволило получить столь высокую оценку».

Сразу в бригадиры

Сергей Белик, сын железнодорожников, окончил Ростовский государственный университет путей сообщения по специальности «локомотивы». При распределении выбрал Сарепту – родное депо отца.
 
Знания, полученные в университете, позволили молодому специалисту сразу стать бригадиром. «Оказался в нужное время в нужном месте, – поясняет Сергей Анатольевич. – В 1996 году в Сарепте в связи с увеличением программы ремонта вводилась круглосуточная работа цеха. Депо столкнулось с кадровым голодом. Я начал стажироваться сразу на должности бригадира. Заслужил доверие – и спустя месяц стал мастером цеха. При этом я выходил работать и в другую смену, чтобы отточить прикладные навыки: комплектовал колесно-моторные блоки, ремонтировал экипажную часть тепловозов».

Новый виток
 
Там же, в Сарепте, Сергей женился и стал отцом. Как молодой специалист, получил квартиру в Петров Вале и стал работать в депо Петров Вал, где занимался подготовкой и обеспечением производства. Тогда перед коллективом стояла амбициозная задача перевести депо с тепловозной тяги на электровозную. Специалисты посещали передовые предприятия – Лиски, Горький-Сортировочный, Карталы, Курган, Вологду. Перенимали опыт и реализовывали его на своей площадке. «Для меня эта работа стала новым витком развития, – говорит Сергей Белик. – Я приобрел опыт, благодаря которому получил предложение занять должность заместителя начальника депо».

На новом уровне – новые задачи. На тот момент весь парк электровозов Петроввальского депо работал на предельно изношенных колесных парах. Машины нуждались в срочной модернизации. Для решения проблемы задействовали практически все депо дороги. Колесные пары в Петров Вал привозили с Ростовского завода, из Лисок. «В течение полутора лет мы с коллегами практически жили в депо, но проблему ликвидировали. Наши электровозы поехали на нормальных колесах. Именно тогда я понял, что нерешаемых проблем не бывает».

За инновации, внедренные при реконструкции, Сергей был награжден именными часами начальника Приволжской железной дороги.
В 2005-м Сергею предложили вернуться в Сарепту начальником депо. «Возглавить родное депо, в котором все начиналось – разве мог я отказаться от такого предложения?», – вспоминает он.

Ступень за ступенью

Через несколько лет управленческие навыки Сергея Анатольевича в сочетании с прикладными профессиональными знаниями и опытом модернизации производства становятся еще более востребованы в компании: он начинает работать в управлении Приволжской железной дороги и вместе с семьей переезжает в Саратов. А в 2020 году Сергей Белик возглавляет управление.

Менять работу с подвижным составом на «кабинетную» должность он поначалу не хотел. Но прислушался к опытным коллегам, которые объяснили, что, как и в начале его карьеры, именно сейчас компании нужен такой руководитель. Кроме того, не угасал интерес к профессиональному развитию. К счастью, на работе не соскучишься.

Например, в этом году в депо Петроввальское было приостановлено действие клейма. Предприятие практически было лишено права на работу. Казалось бы, руки должны опуститься. Но Сергей Белик консолидировал усилия депо и специалистов управления. Они составили план действий, определили сроки, ответственных лиц. И всего за полтора месяца смогли вернуть Петроввальскому право производства работ.

«Сегодня моя основная задача – правильно использовать кадры, ставить цели и обеспечивать их выполнение, – отмечает Сергей Белик. – Много совещаний, разнообразный круг общения. Без выезда на производство тоже не обойтись – иногда возникают проблемы, в которых необходимо разбираться на месте, чтобы принять правильное решение».

Без остановок

Для Сергея Белика очевидно, что должность руководителя требует постоянного развития, останавливаться нельзя. За его плечами – курсы профессиональной подготовки «Охрана труда на предприятиях железнодорожного транспорта» и «Метрологическое обеспечение производства». А в прошлом году он поступил в Высшую школу корпоративного управления РАНХиГС. «Нас учат создавать команду, управлять персоналом, дают теорию экономики, – рассказывает он. – И это серьезная встряска для интеллекта и сознания. Многое меняется, когда то дело, которое ты делал по наитию, приобретает научную основу. Сразу становится видно, где ты недорабатывал, недожимал, двигался немного в сторону. Благодаря системным знаниям рабочие цели достигаются гораздо быстрее».

Тайм-аут
  1. Семья и дом. С будущей женой Светланой встретились в Сарепте, в общежитии для работников Приволжской железной дороги. Поженились, вскоре появились дети-двойняшки: Вадим и Арина. Уже в Саратове родилась младшая дочь Юна. Здесь же сбылась мечта поселиться в собственном доме.

  2. Футбол и книги. Несмотря на то, что занимался легкой атлетикой, настоящей страстью всегда был футбол. Сейчас дочитываю книгу известного спортсмена и тренера Валерия Лобановского «Бесконечный матч». Люблю историческую литературу, недавно читал про советских покорителей Арктики. Очень проникся бизнес-романом Элияху Голдратта «Цель. Процесс непрерывного совершенствования». Его я рекомендовал бы почитать всем коллегам. В художественной форме автор дает очень простые, но не шаблонные и эффективные идеи управления.

  3. Любимая фраза. Кто работает плохо, тот работает много.

КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669